Шарико-винтовая пара в сборе состоит из винта и гайки, каждая из которых имеет соответствующие винтовые канавки, и шариков, которые катятся между этими канавками, обеспечивая единственный контакт между гайкой и винтом. При вращении винта или гайки шарики отклоняются дефлектором в систему возврата шариков гайки и проходят через систему возврата к противоположному концу шариковой гайки по непрерывной траектории. Затем шарики без перерыва выходят из системы возврата шариков в дорожки качения шарико-винтовой пары и гайки, для рециркуляции в замкнутом контуре.
Шарико-винтовые пары используются для широкого диапазона применений в этой и других отраслях промышленности. Примеры включают устройства шагового экспонирования (для производства полупроводников), роботы, оборудование для прецизионной сборки, станки, двигатели гидроусилителя руля автомобиля, а также ракеты и самолеты - для перемещения управляющих поверхностей (в частности, электрические системы управления по проводам (ЭДСУ). Кроме того, довольно часто шарико-винтовые пары соединяют другие линейно движущиеся детали, такие, как каретки, приводные блоки, линейные суппорты и линейные приводы, чтобы создать плавную, точную и полную систему движения.