В станках шпиндель представляет собой ось вращения станка, в основе которой часто находится вал. Сам вал называется шпинделем, но также в цеховой практике это слово часто используется метонимически для обозначения всего вращающегося узла, включая не только сам вал, но и его подшипники и все, что к нему прикреплено (патрон и т. д.).
Станок может иметь несколько шпинделей, таких, как шпиндели передней и задней бабок токарного станка. Главный шпиндель обычно самый большой. Ссылки на «шпиндель» без дополнительных уточнений подразумевают главный шпиндель. Некоторые станки, специализирующиеся на крупносерийном массовом производстве, имеют группу из 4, 6 или даже более основных шпинделей. Они называются многошпиндельными станками. Например, сверлильные станки с множественными свёрлами и многие прутковые токарные станки являются многошпиндельными станками. Хотя токарный станок имеет более одного шпинделя (считая заднюю бабку), он не называется многошпиндельным станком; у него только один главный шпиндель.
Примеры шпинделей
На токарном станке (будь то токарный станок по дереву или токарный станок по металлу) шпиндель является сердцем передней бабки.
В деревообрабатывающем оборудовании с вращающейся фрезой шпиндель - это часть, на которой установлены фигурные фрезы для резки элементов (таких, как фальцы, бусины и кривые) в молдинги и аналогичные столярные изделия.
Подобно тому, в металлообрабатывающих станках с вращающейся фрезой (таких, как фрезерные и сверлильные станки) шпиндель - это вал, к которому прикреплен инструмент (например, сверло или фреза) (например, с помощью патрона).
Разновидности шпинделей включают шлифовальные шпиндели, электрические шпиндели, шпиндели станков, низкоскоростные шпиндели, высокоскоростные шпиндели и многое другое.
Типы шпинделей станков: шпиндели станков с ЧПУ, мотор-шпиндели, шпиндели под множество сверл и метчиков, шпиндели коробок и выдвижные шпиндели, шпиндели с зубчатым приводом, шпиндели с ременным приводом, кластерные шпиндели и любые специальные шпиндели.
Шарикоподшипники шпинделя представляют собой однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с углом контакта 15° или 25°, которые могут выдерживать нагрузку с одной стороны. Что касается их конструкции, точности хода и используемых материалов, они оптимизированы для высочайшей скорости и большой несущей способности.