Трансмиссия - это машина в системе передачи мощности, которая обеспечивает контролируемое применение мощности. Часто термин «трансмиссия» относится просто к коробке передач, которая использует шестерни и зубчатые передачи для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от источника энергии вращения к другому устройству.
В британском варианте английского языка термин «трансмиссия» относится ко всей трансмиссии, включая сцепление, коробку передач, карданный вал (для заднего привода), дифференциал и валы главной передачи. Однако в американском варианте английского языка этот термин относится более конкретно – только к коробке передач, поэтому возникает разница в применении термина.
Чаще всего используется в автомобилях, где трансмиссия передаёт выходную мощность двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса. Такие двигатели должны работать с относительно высокой скоростью вращения, что не подходит для запуска, остановки и медленного движения. Коробка передач снижает более высокую скорость вращения двигателя до более низкой скорости вращения колеса, увеличивая при этом крутящий момент. Трансмиссии также используются на педальных велосипедах, стационарных машинах, а также там, где совмещаются различные скорости вращения и крутящие моменты.
Часто коробка передач имеет несколько передаточных чисел (или просто «скоростей») с возможностью переключения между ними по мере изменения скорости. Это переключение может быть выполнено вручную (водителем) или автоматически. Также может быть обеспечено управление направлением движения (вперед и назад). Также существуют трансмиссии с одним передаточным числом, которые просто изменяют скорость и крутящий момент (а иногда и направление) выходной мощности двигателя.
В автомобилях трансмиссия обычно соединяется с коленчатым валом двигателя через маховик, сцепление или гидромуфту, отчасти потому, что двигатели внутреннего сгорания не могут работать медленнее определенной скорости. Выход трансмиссии передается через карданный вал на один или несколько дифференциалов, которые приводят в движение колеса. Хотя дифференциал может также обеспечивать снижение передачи, его основная цель состоит в том, чтобы позволить колесам на обоих концах оси вращаться с разной скоростью (что необходимо для предотвращения проскальзывания колес на поворотах), поскольку он меняет направление вращения.
Обычные зубчатые / ременные передачи — не единственный механизм изменения скорости / крутящего момента. Альтернативные варианты механизмов включают гидротрансформаторы и устройства преобразования мощности (например, дизель-электрическая трансмиссия и система гидравлического привода). Также существуют гибридные конфигурации. Автоматические коробки передач используют корпус клапана для переключения передач, где используется давление жидкости, реагирующее на вводы скорости и дроссельной заслонки.